«Мукосолька»
Учебный план
№ |
Наименование разделов, тем |
Кол-во |
1 |
«Волшебный комочек» |
1 |
2 |
«Мышка - норушка» |
1 |
3 |
«Морковки для зайчонка» |
1 |
4 |
«Солнышко»(с бумажными лепестками) |
1 |
5 |
«Смородина» |
1 |
6 |
«Грибы на полянке» |
1 |
7 |
«Грибочки»(плоскостные) |
1 |
8 |
«Вкусное печенье» (плоскостное) |
1 |
9 |
«Ёжик» |
1 |
10 |
«Коврики»(плоскостные) |
1 |
11 |
«Новогодние игрушки» |
1 |
12 |
«Ёлка»(плоскостная) |
1 |
13 |
«Снеговик» |
1 |
14 |
«Птички» |
1 |
15 |
«Сосульки-воображульки» |
1 |
16 |
«Снеговик»(плоскостной) |
1 |
17 |
«Пирамидка» (плоскостная) |
1 |
18 |
«Сердечко» ( плоскостное) |
1 |
19 |
«Неваляшка» |
1 |
20 |
«Неваляшка» (плоскостная) |
1 |
21 |
«Цветочек» (плоскостной) |
1 |
22 |
«Пушистые» тучки(плоскостные) |
1 |
23 |
«Птенчик в гнёздышке» |
1 |
24 |
«Радуга» (плоскостная) |
1 |
25 |
«Ромашка» (плоскостная) |
1 |
26 |
«Гусеница» |
1 |
27 |
«Бабочка» (плоскостная) |
1 |
28 |
«Пирамидка» |
1 |
29 |
«Рыбки» |
1 |
30 |
«Вот какой у нас салют» |
1 |
31 |
«Одуванчик золотой» (плоскостной) |
1 |
32 |
«Цветик-семицветик» (плоскостной) |
1 |
Программа занятий
Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности является лепка.
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.
Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий, пластичный и универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные идеи и замыслы. Таким образом, тестопластика обладает большим развивающим потенциалом.
Экспериментирование с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания детей об их свойствах и возможностях применения. В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Всё это способствует развитию смелости и гибкости мышления у детей.
Отличительные особенности. Занятия по художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках в дальнейшем развитии.
Занятия, направленные на активизацию мыслительной и трудовой деятельности, на развитие мелкой моторики рук, любознательности и творческого потенциала, и совместное сотрудничество ребенка и взрослого.
В процессе творчества дети учатся создавать вещи своими руками и руками педагога, познают загадки, радости и разочарования созидания, все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы не вышел шедевр, будь он просто ярким куском или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а не причина заниматься творчеством в первую очередь. Самая главная задача взрослого в этом возрасте поддерживать детский интерес.
Занимаясь лепкой, дети развиваются интеллектуально и творчески. Они чувствуют себя творцами, способными подчинить собственной воле материал и создать из него образ. Дети учатся планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Ребёнок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда. Дети получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Они раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей, развитие умений сотрудничать со взрослым, развитие интереса.
Объем программы: 1 раз в неделю по 15 минут, всего 32 часа в год.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника