"Детки монетки"

Педагогический работник Мухина Вера Вячеславовна.
Педагогический работник
Мухина Вера Вячеславовна

Содержание учебного плана

  1. Введение. «Финансовая грамотность».(1 час)

Теория. «Введение в экономику»- первичные представления детей о потребностях, труде, товаре, цене, деньгах, рекламе, семейном бюджете, доходах и расходах.

  1. Раздел «Потребности. Что такое товар» (6часов)

Теория. «Потребности», «Многообразие потребностей человека» - формированию первоначальных представлений о потребностях.

Практика. Разница между «хочу» и «надо». «Потребность в товарах». «Что такое товар?», Выбор товара в различных условиях.

  1. Раздел «Труд. Производство товара» (6часов)

Теория. «Что такое труд?»

Практика. Многообразие профессий человека. Многообразие профессий человека.

Содержание   деятельности    людей   некоторых    профессий.    «Играем   в    профессии».

«Результат труда людей».

  1. Раздел «Деньги и цена» (6 часов)

Теория.    Знакомство    с    понятием    «Деньги».    Знакомство    с   понятиями:    «монета»,

«банкнота».

Практика. Деньги времен и народов. Внешний вид денег. Отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Роль денег в жизни людей. Первоначальные представления о банке, о валюте. Умение сравнивать и анализировать цены на товар. Необходимость труда для получения денег.

  1. Раздел «Реклама» (5часов)

Теория. Понятие «Реклама». «Товар», «Реклама», «Потребность», «Возможность»

Практика. Реклама – это интересно. Создание рекламы своего товара. Ролевая игра:

«Рекламное агентство».

  1. Раздел «Покупательная сила денежных знаков» (5часов)

Теория. Покупательная сила денежных знаков. Интересные покупки. Зависимость достоинства монеты от ее покупательной способности.

Практика. Понимание функции денег как меры стоимости. Считаем, сравниваем числа. Составление числа из меньших чисел. Супермаркет разнообразие товаров. Самостоятельное осуществление процесса купли – продажи, вступать в диалог.

  1. Раздел «Бюджет, доходы, накопления и расходы» (4 часа) Теория. Понятие «Затраты» и «Прибыли» в торговле.

Практика. «Бюджет» Как Миша учился деньги делить.«Доход». Его динамика (увеличение, уменьшение). Закрепление представления о расходах.«Узнай самого себя». «Желание». «Потребности», «Фантазии»

Программа занятий

Обучение основам финансовой грамотности в детском саду является актуальным, так как создает условия для развития личности ребенка. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет дошкольникам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

Программа разработана с учетом запросов родителей и детей.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

В настоящее время педагоги ориентируются на формирование у детей уже к 6-7 годам элементарных знаний о мире финансов и экономики, однако, на практике взрослые зачастую не имеют методических рекомендаций и литературы, которые помогали бы им в воспитании человека, умеющего мыслить финансово-экономическими

категориями. Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменить мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Оттого, что желания детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие – комплекс несостоятельности будущих граждан общества. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки программы, по формированию финансовой грамотности у детей в дошкольной образовательной организации.

Цель программы: сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.

Срок усвоения программы: 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу занятия.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Возраст детей в группе: 5–7 лет

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie