"Зернышки добра"

Педагогический работник Гусарова Ольга Викторовна.
Педагогический работник
Гусарова Ольга Викторовна

Учебный план на 2024-2025 г.

ООД         по    дополнительному    образованию для    детей    дошкольного    возраста недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.

ООД проводятся с сентября 2024 г. по май 2025 г.

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Продолжительность занятия

1

4

30

20-25 мин

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Путешествие пшеничного зернышка»

3

2

1

Фронтальная     беседа     со всем коллективом

2.

Чтение стихотворения «Червячок»

2

1

1

Решение проблемных задач

3.

Чтение сказки «Болтливая черепаха»

3

2

1

Индивидуальные карточки с заданиями

4.

Чтение рассказа «Злодействующий кот» А.Шашков

2

1

1

Решение проблемных задач

5.

«Рождественские встречи»

2

1

1

Решение проблемных задач

6.

«Храбрость, отвага», беседа о защитниках отечества.

3

2

1

Фронтальная беседа со всем коллективом

7.

«Сердце матери лучше солнца греет» ( по сказке «Крошечка-Хаврошечка»)

2

1

1

Творческий отчёт

(Выставка)

8.

 «Весенние радости»

3

2

1

Фронтальная беседа со всем коллективом

9.

Наши мечты

3

2

1

Творческий отчёт

(Выставка)

10.

«Не надо ссориться »

2

1

1

Решение проблемных задач

11.

«Добрые и злые поступки»

3

1

1

Фронтальная беседа со всем коллективом

12.

«Природа и человек»

4

1

2

Решение проблемных задач

Программа занятий

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.

Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”. Известно, что основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Проблема духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире, маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Детство - уникальный период человеческой жизни. То, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Детство имеет свои проблемы, трудности, этапы нравственного становления. Ребёнок с самого начала должен учить совершать поступки, правильно реагировать на трудности; уметь строить свои отношения с другими людьми.

У детей следует формировать на ценностях православной культуры отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству.

Если планировать воспитательный процесс, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Начиная работу по духовно – нравственному воспитанию, мы столкнулись с тем, что в имеющихся программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста раздел

«нравственное воспитание», заменен "задачами социального развития". Из выше изложенного считаю актуальным включить в свою педагогическую деятельность работу по теме «Зернышки добра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зернышки добра»  социально- гуманитарной  направленности и является модифицированной.

Программа имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование дружбы дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
  • эстетическое развитие детей;
  • сотрудничество семьи и ДОУ
  • обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Актуальность программы предполагает учет государственного заказа, запроса родителей (законных представителей)

Освоение программы возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, а также при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём.

Отличительные особенности программы в том, что дети получают системное представление о главных ценностях жизни. В Программе продумана преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития (в процессе реализации Программы ребёнок развивается не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социокультурного слоя общества).

Цель программы:

Формирование эмпатийного поведения  у детей старшего дошкольного возраста и профилактика агрессивности в детском возрасте.

Срок усвоения программы: 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу занятия.

Продолжительность занятия: 30 минут.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie