"Зернышки добра"
Учебный план на 2024-2025 г.
ООД по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.
ООД проводятся с сентября 2024 г. по май 2025 г.
Кол-во занятий в неделю |
Кол-во занятий в месяц |
Кол-во занятий в год |
Продолжительность занятия |
1 |
4 |
30 |
20-25 мин |
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации, контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
«Путешествие пшеничного зернышка» |
3 |
2 |
1 |
Фронтальная беседа со всем коллективом |
2. |
Чтение стихотворения «Червячок» |
2 |
1 |
1 |
Решение проблемных задач |
3. |
Чтение сказки «Болтливая черепаха» |
3 |
2 |
1 |
Индивидуальные карточки с заданиями |
4. |
Чтение рассказа «Злодействующий кот» А.Шашков |
2 |
1 |
1 |
Решение проблемных задач |
5. |
«Рождественские встречи» |
2 |
1 |
1 |
Решение проблемных задач |
6. |
«Храбрость, отвага», беседа о защитниках отечества. |
3 |
2 |
1 |
Фронтальная беседа со всем коллективом |
7. |
«Сердце матери лучше солнца греет» ( по сказке «Крошечка-Хаврошечка») |
2 |
1 |
1 |
Творческий отчёт (Выставка) |
8. |
«Весенние радости» |
3 |
2 |
1 |
Фронтальная беседа со всем коллективом |
9. |
Наши мечты |
3 |
2 |
1 |
Творческий отчёт (Выставка) |
10. |
«Не надо ссориться » |
2 |
1 |
1 |
Решение проблемных задач |
11. |
«Добрые и злые поступки» |
3 |
1 |
1 |
Фронтальная беседа со всем коллективом |
12. |
«Природа и человек» |
4 |
1 |
2 |
Решение проблемных задач |
Программа занятий
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.
Проблему духовно- нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда “сердца открыты для добродетели”. Известно, что основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.
Проблема духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире, маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Детство - уникальный период человеческой жизни. То, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Детство имеет свои проблемы, трудности, этапы нравственного становления. Ребёнок с самого начала должен учить совершать поступки, правильно реагировать на трудности; уметь строить свои отношения с другими людьми.
У детей следует формировать на ценностях православной культуры отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству.
Если планировать воспитательный процесс, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Начиная работу по духовно – нравственному воспитанию, мы столкнулись с тем, что в имеющихся программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста раздел
«нравственное воспитание», заменен "задачами социального развития". Из выше изложенного считаю актуальным включить в свою педагогическую деятельность работу по теме «Зернышки добра»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зернышки добра» социально- гуманитарной направленности и является модифицированной.
Программа имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование дружбы дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
- эстетическое развитие детей;
- сотрудничество семьи и ДОУ
- обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Актуальность программы предполагает учет государственного заказа, запроса родителей (законных представителей)
Освоение программы возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников, а также при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём.
Отличительные особенности программы в том, что дети получают системное представление о главных ценностях жизни. В Программе продумана преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития (в процессе реализации Программы ребёнок развивается не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социокультурного слоя общества).
Цель программы:
Формирование эмпатийного поведения у детей старшего дошкольного возраста и профилактика агрессивности в детском возрасте.
Срок усвоения программы: 1 год
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу занятия.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»