«Удаленькие пальчики»

Педагогический работник Бовт Вероника Александровна.
Педагогический работник
Бовт Вероника Александровна

Содержание программы.

Блок 1. Игры с крупами и семенами. - игра «Науди клад» (горох, - рисование на манной крупе, - игра «Покорми поросёнка» (фасоль, - игра «Сортируем макароны», - игра «Золушка» (фасоль белая и красная, - игра «Укрась платочек» (дощечки покрытые пластилином, фасоль или горох, семена арбуза и тыквы).

Блок 2. Игры со шнурками. - игры с бусинами, - игры со шнуровкой, - игра «Червячок».

Блок 3. Игры с застёжками. - панно с щеколдами, замками, крючками, выключателями и т. д. , - игра «Цветочная поляна» (пуговицы, - игры с замками, - игры с пуговицами, - игры с кнопками, - игры с липучками.

Блок 4. Игры с прищепками. - игра «Сушим платочки», - игра «Дополни картинку», - игра «Найди хвостик».

Блок 5. Игры со счётными палочками. - игра «Нарисуй по образцу», - игра «Выкладываем домик».

Блок 6. Игры с пластиковыми пробками. - игра «Мозаика», - игра «Выкладываем рисунок».

Блок 7. Игры с резинками для волос. - панно для выкладывания рисунка.

Работа с родителями: 1. Фотовыставка, с периодически меняющимся содержанием. 2. Консультации на темы: - «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии моторики рук». - «Развитие мелкой моторики, как основа интеллектуального развития». - Папка-передвижка по данной теме.

Программа занятий

Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Особенно они важны при развитии речи. Затем эти навыки понадобятся при поступлении в школу, когда ребенок будет учиться писать. Но базу для развития мелкой моторики нужно закладывать с самого раннего возраста. Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки». На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннеговозраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Программа кружка «Удаленькие пальчики» рассчитана на 27 часов - 1 год обучения в первой младшей группе, 3 занятия в неделю по 15 минут, в ходе которых предполагается индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie