«Говорушки»

Педагогический работник Бовт Вероника Александровна.
Педагогический работник
Бовт Вероника Александровна

Содержание программы.

Месяц

                                                Тема занятия

Сентябрь

Потешка  «Ой, лады, лады, лады»

Песенка-закличка « Осень, осень, в гости просим».

Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

Пальчиковая игра  «Апельсин»

Октябрь

Потешка «Варись – варись, кашка»

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)
Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Ноябрь

Потешка «Зайка серенький сидит»

Потешка «Сидит белка на тележке»

Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Кролик»

Декабрь

Потешка  «Кот на печку пошел»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). Пальчиковая игра «Котик»

Январь

Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз»

Пальчиковая игра «Варежка»

Февраль

Потешка «Пекла кошка пирожки»

Загадывание загадок о зиме

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

Пальчиковая игра «Блины»

Март

Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Разучивание заклички «Весна, весна красна»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Апрель

Потешка «Солнышко»

Потешка « Курочка-рябушечка»

Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

Пальчиковая игра «Дом»

Май

Потешка «На дубочке»

Песенка «Жили у бабуси»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Работа с родителями:

- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

- анкетирование родителей;

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»

- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

- семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста».

Программа занятий

    Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

         Известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

   И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций – это три.

Актуальность:

   Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях включает не только пальчиковые игры, а также используется и природный материал - желуди, орехи, фасоль. Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.

Цель: формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по четвергам.

Программа кружка «Говорушки» рассчитана на 34 часа - 1 год обучения во 2 младшей группе.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie