«Очумелые ручки»
Программа занятий
Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что у многих детей в наше время, как замечают специалисты, очень плохо развита речь. Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики руки очевидна. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения, пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, рисования, письма, для того, чтобы одеваться и т.д. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связанас овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М.Кольцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.В.Антропова, Н.А.Рокотова, Е.К.Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. В нашей совместной деятельности мы будем опираться на художественное творчество, так как данные вид детской деятельности в полной мере поможет нам добиться решения поставленных задач. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Создание поделок своими руками – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством художественного творения, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе творца, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является сочетание нескольких видов техник: оригами, пластилинография, работа с крупой, нитками и т.д. В процессе посещения творческого объединения дети получают разнообразные умения одновременно и в работе с пластичным материалом, и в работе с четкими геометрическими формами с материалом- бумагой. Каждый вид деятельности дополняет друг друга: в работе с пластилином у детей развивается фантазия, формируется эстетическое восприятие, развивается точность и тонкие движения мелкой моторики руки. А оригами позволяет развить у ребенка приоритетно конструктивное, пространственное и логическое мышление. В итоге развитие ребенка идет разносторонне, расширяется кругозор и творческое самовыражение.
Посещение творческого объединения положительно скажется на взаимоотношениях между детьми – они научатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками, вырастут отзывчивыми, добрыми и творческими личностями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»