«Очумелые ручки»

Педагогический работник Голик Алла Анатольевна.
Педагогический работник
Голик Алла Анатольевна

Программа занятий

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что у многих детей в наше    время,        как    замечают    специалисты,    очень    плохо    развита        речь. Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики руки очевидна. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения, пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,    рисования,        письма,        для        того,        чтобы            одеваться    и        т.д. В    старшем        дошкольном        возрасте    работа        по    развитию        мелкой    моторики        и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к  письму. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана
с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М.Кольцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.В.Антропова, Н.А.Рокотова, Е.К.Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. В нашей совместной деятельности мы будем опираться на художественное творчество, так как данные вид детской деятельности в полной    мере    поможет    нам    добиться    решения    поставленных    задач. Дошкольный    возраст    –    фундамент    общего    развития    ребенка,     стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего,        гармонического        развития        ребенка. Создание поделок своими руками   –   специфическая   детская   активность, направленная на эстетическое освоение   мира   посредством   художественного творения, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,    преумножать,    не    разрушая. Психологи   пришли   к   выводу,   что   раннее   развитие   способности   к   творчеству, уже        в        дошкольном        детстве        –        залог         будущих         успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе творца, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является сочетание нескольких видов техник: оригами, пластилинография, работа с крупой, нитками и т.д. В процессе посещения творческого объединения дети получают разнообразные умения одновременно и в работе с пластичным материалом, и в работе с четкими геометрическими формами с материалом- бумагой. Каждый вид деятельности дополняет друг друга: в работе с пластилином у детей развивается фантазия, формируется эстетическое восприятие, развивается точность и тонкие движения мелкой моторики руки. А оригами позволяет развить у ребенка приоритетно конструктивное, пространственное и логическое мышление. В итоге развитие ребенка идет разносторонне, расширяется кругозор и творческое самовыражение.
Посещение творческого объединения положительно скажется на взаимоотношениях между детьми – они научатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками, вырастут отзывчивыми, добрыми и творческими личностями.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie